Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Открытие специального счета и другие сервисы для операторов финансовых платформ
Открытие специального счета и другие сервисы для операторов финансовых платформ
НРД – оператор информационной системы
НРД – оператор информационной системы

Самые востребованные сервисы инфраструктуры в условиях пандемии

22 апреля 2020
Версия для печати

В марте российский фондовый рынок финишировал с рекордным показателем. Объем торгов на Московской бирже вырос более чем в два раза, по сравнению с прошлым годом, и достиг 5,2 млрд рублей. Большой объем сделок был зафиксирован и на внебиржевом рынке. Колебания курса валют, падение цен на нефть, пандемия коронавируса заставляют участников рынка быть более активными. Для его инфраструктуры волатильность — время сильной нагрузки и чрезвычайной востребованности. Помимо этого, новые социальные условия приводят к потребности в цифровых аналогах стандартных услуг. «ЦИФРА» предлагает вам ознакомиться с самыми востребованными сегодня инфраструктурными сервисами.

Виртуальные аналоги

Условия массовой самоизоляции привели к взрывному  росту популярности онлайн-сервисов, и финансовый рынок яркий тому пример. Например, чтобы принять участие в общем собрании акционеру сегодня не надо делать выбор между личным присутствием или электронным голосованием. Последнее кажется более правильным с точки зрения собственного и общественного здоровья. Подобного мнения придерживается и Банк России. В официальном письме акционерным обществам регулятор настоятельно рекомендовал проводить ОСА в этом году в заочной форме. Подобная картина вселяет уверенность в экспертов НРД,  что сервис электронного голосования E-voting, который успешно применяется на собраниях многих российских эмитентов, в этом году покажет двукратный рост востребованности. В 2019 порядка 4,5 тысяч акционеров приняли участие в собраниях через E-voting.

Большую популярность в текущем деловом сезоне НРД прогнозируют и сервису «Транзит». Из-за перехода многих организаций на удаленную работу и невозможности вести стандартный бумажный документооборот в компании ожидают массовый спрос на его электронный вариант. «Транзит» призван помочь бизнесу функционировать в штатном режиме. Воспользоваться им могут участники системы электронного документооборота НРД (СЭД НРД). Сервис позволяет обмениваться документами, используя те же сертификаты ключа электронной подписи, приложения, ПО и защищённые каналы связи, которые используются при взаимодействии с НРД. На конец I квартала 2020 года пользователями сервиса стали 483 участника. В целом за последние два года объем документооборота через «Транзит» НРД вырос на 12%.

Ценные данные

В условиях неопределенности особенно актуальна оперативная и максимально ясная картина по рынку.  НРД как владелец достоверной рыночной информации прогнозирует еще больший интерес к своим информационным продуктам. В периоды турбулентности любой из них будет востребован: информация по корпоративным действиям, мониторинг стоимости позиций, риск метрик или же управленческая отчетность — все это важно.  Особая ценность информационных сервисов НРД заключается в удобстве использования: все данные можно выгрузить и удобно скомпоновать в целях дальнейшего анализа. Пользователь может структурировать интересующие данные в один «портфель» в любом из версивом: в ДИСК, GetNews или Ценовом центре.
Ввиду неопределенности на рынке растут и требования к данным, что в результате ведет к ограничению моделей для расчетов. В каждом расчете и в каждом решении есть свои допущения. НРД показывает клиентам максимально подробные данные и раскрывает методологии расчета, учитывая обратную связь даже по самому простому решению. НРД продолжает анализировать данные в разных проекциях, например, смотрит на структуру ценных бумаг российских компаний и открытые данные.

Внебиржевой рынок

Высокая активность наблюдается в этот период и на внебиржевом рынке. НРД уже зафиксировал значительный рост числа регистрируемых сделок. Также клиенты проявляют высокий интерес к дополнительным сервисам Репозиатрия НРД. Среди наиболее востребованных сегодня продуктов выделяют Форматно-логический контроль. Сервис по контролю качества направляемой отчетности как никогда актуален среди клиентов Репозитария, отмечают эксперты. Интерес вызван массовым переходом компаний на удалённую работу.   

Большую популярность набирает сервис «Агент по отчетности». Это связано с тем, что  профессиональные участники стараются просчитать сразу несколько различных вариантов по предоставлению отчетности в Репозитарий в связи с негативным влиянием пандемии на рынок. У не профессиональных участников интерес вызван отсутствием собственной инфраструктуры и невозможностью развернуть ее на своей территории. Также в нынешних условиях востребован сервис по контролю действий информирующего лица. Услуга позволяет автоматически получать выписки по действиям информирующего лица в конце дня без необходимости ежедневного запроса, что помогает клиентам Репозитария получать больше контроля над своими сделками.

Отправить заявку
Оставьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
 
CAPTCHA
— Поля обязательные для заполнения
Спасибо, ваша заявка принята