Электронное
голосование

Электронное голосование

Новости о собраниях

01.06.17

Технология e-voting успешно стартовала на ГОСА Сбербанка

Сбербанк стал первым публичным акционерным обществом, предложившим своим акционерам технологию электронного голосования e-voting, разработанную  Национальным расчетным депозитарием. Возможностью дистанционно знакомиться с материалами собрания акционеров и голосовать через Интернет на годовом общем собрании акционеров, состоявшемся 26 мая, воспользовались 99 акционеров Сбербанка. В целом электронной формой голосования, с учетом технологии голосования через свой депозитарий (e-proxy voting), воспользовались 806 акционеров, владеющих в совокупности 33,3% голосов от общего количества голосующих акций, принадлежащих акционерам, принявшим участие  в годовом общем собрании акционеров Сбербанка.

«Технология e-voting успешно стартовала на собрании акционеров Сбербанка, подтвердив удобство и надежность новой платформы. Мы будем предлагать технологию всем эмитентам, при этом, как и любая другая принципиально новая технология, е-voting потребует определенного времени на то, чтобы люди узнали и поверили в нее и чтобы ее использование стало привычным делом. Однако уже сейчас мы видим, что среди лидеров российской экономики предложение электронного участия в голосованиях входит в число обязательных корпоративных практик, – прокомментировала запуск сервиса Мария Краснова, заместитель Председателя Правления НРД.

Пользователи отметили удобство новой технологии. Доступ к платформе e-voting осуществляется через идентификацию в Единой системе авторизации и аутентификации (ЕСИА), используемой на Портале государственных услуг. Акционеры Сбербанка также могли воспользоваться сервисом электронного голосования, получив разовые логин и пароль у регистратора банка — АО «СТАТУС». Платформа поддерживает два языка. Интерфейс, материалы собрания, а также вопросы, поставленные на голосование, доступны пользователям как в русской, так и в английской версиях. Это позволяет расширить число акционеров, участвующих в собрании, за счет привлечения иностранной аудитории.

«Стратегическая задача НРДсоздание высокотехнологичных сервисов для клиентов. E-voting – революционная технология, которая позволит большему числу акционеров, в том числе зарубежных, участвовать в собраниях, а также поможет повысить качество корпоративного управления российских компаний и, как следствие, инвестиционную привлекательность российских активов», – добавила Мария Краснова.

chevron_left