Электронное
голосование

Электронное голосование

Новости о собраниях

15.07.20

Шерман Линь, TDCC: мы с нетерпением ожидаем сотрудничества для взаимной выгоды тайваньского и российского рынков капитала

Тайваньская депозитарная и клиринговая корпорация (Taiwan Depository & Clearing Corporation, TDCC) была создана в начале 1990-х годов, во времена расцвета экономики Тайваня. Расскажите, с какими задачами компания столкнулась в то время, и во что они трансформировались сейчас.

TDCC была создана в 1989 году в целях внедрения системы централизованного хранения ценных бумаг и клиринга инвентарных операций. На этом первоначальном этапе основная задача заключалась в том, чтобы стимулировать иммобилизацию на рынке ценных бумаг Тайваня в целях повышения операционной эффективности, что было крайне важно для обработки быстрорастущих объемов сделок на тот момент. Кроме того, система централизованного хранения и учета ценных бумаг способствовала решению таких проблем, как подделка ценных бумаг, их порча, кража в ходе поставки, ручная и трудоемкая обработка операций участниками рынка и т.д. Для развития здорового рынка капитала в Тайване была создана безопасная, надежная и пользующаяся доверием посттрейдинговая инфраструктура.

Являясь единственным центральным депозитарием в Тайване, TDCC в 2011 году достигла полной дематериализации котирующихся на бирже ценных бумаг для дальнейшего повышения эффективности и снижения рисков и операционных затрат участников рынка. Достижение полной дематериализации не только стало ключевой вехой в развитии нашего рынка капитала, но и привело к ускорению цифровой трансформации TDCC.

В 2012 году, сразу после полной дематериализации ценных бумаг, был тщательно спланирован и скрупулезно создан единственный в стране Тайваньский фондовый музей для сохранения наследия нашего фондового рынка и повышения финансовой грамотности населения.

Зал постоянной экспозиции Тайваньского фондового музея, посвященный зарождению рынка ценных бумаг (Inception Hall). Для получения более подробной информации см. https://www.stockmuseum.com.tw/eng/default.aspx

Как TDCC развивается в настоящее время? Какие глобальные тенденции и процессы развития местной экономики повлияли на компанию за прошедшее десятилетие?

С момента прихода г-на Шермана Линя (Sherman Lin) в TDCC в 2005 году он руководил деятельностью компании, направленной на диверсификацию бизнеса, цифровую трансформацию и расширение клиентской базы. В настоящее время сервисы TDCC охватывают акции, ценные бумаги с фиксированной доходностью, паевые фонды и фьючерсы. TDCC также предлагает широкий набор цифровых сервисов, таких как ePASSBOOK, StockVote, Fund Clear, система обработки депозитарных запросов, система скрининга на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии легализации средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, платформа обеспечения прозрачности корпораций и платформа для взаимоотношений с инвесторами.

Г-н Шерман Линь, Председатель и генеральный директор TDCC

TDCC идет в ногу со временем в области инноваций и цифровизации, постепенно трансформируясь в компанию сферы услуг. Мы удовлетворяем потребности рынка, используем появляющиеся возможности для обслуживания соответствующих органов власти и участников рынка и продолжаем расширять сферу деятельности. Благодаря нашим усилиям условия работы на финансовом рынке в будущем, несомненно, улучшатся.

Глобальные тенденции в сфере технологий отражаются и в развитии TDCC. По мере развития технологий за последнее десятилетие мы нанимали всё больше и больше людей для предоставления инновационных, комплексных и клиентоориентированных цифровых сервисов. Недавно TDCC создала платформу обработки и анализа больших данных. Платформа анализирует данные по различным категориям активов для предоставления компетентным органам власти возможностей для осуществления цифрового надзора с помощью визуализации данных в режиме реального времени.

В перспективе мы продолжим развиваться наряду с новыми технологиями, фокусируясь на инновационной, платформенной экономике и оказывая содействие в реализации государственной политики, направленной на создание цифровой инфраструктуры для финансового рынка Тайваня.

Какое влияние пандемия оказала на вашу работу? Как вы трансформировали свой бизнес? И чего вы ожидаете от будущего?

В последние месяцы TDCC пристально следит за развитием ситуации с COVID-19 и принимает необходимые меры, такие как распределение команд между разными офисами и обеспечение удаленного доступа (организация удаленной работы), с тем чтобы обеспечить непрерывность деятельности компании и бесперебойное функционирование тайваньского рынка капитала.

Вспышка COVID-19, несомненно, оказала дополнительное давление на центральный депозитарий в плане того, что пришлось управлять бизнесом в условиях неопределенности. В ходе этой пандемии TDCC призвала работников изменить свое мышление и взять на вооружение концепции цифровизации. В целях оптимизации наших операционных процедур и обеспечения их оперативной и точной настройки для контроля за происходящими на рынке изменениями или «черными лебедями» мы также реализовали ряд проектов гибкой разработки (agile) и роботизированной автоматизации процессов.

В чем заключается текущая стратегия компании?

TDCC позиционирует себя как «центр больших финансовых данных» в Тайване и разрабатывает цифровые финансовые сервисы с помощью технологий обработки больших данных, блокчейн-технологий, облачных сервисов и других технологий для анализа информации.

Столкнувшись с кардинальной трансформацией рынка, TDCC сосредоточит свои усилия на цифровизации и кибербезопасности, а также на внедрении инновационных технологий для расширения спектра предлагаемых цифровых финансовых услуг. Одновременно, руководствуясь основополагающими идеями «платформенной экономики», «клиентоориентированности» и «открытых инноваций», TDCC будет сотрудничать с частным и государственным секторами для создания экосистемы финтех-сервисов на общее благо тайваньского рынка капитала.

На какие страны и рынки вы ориентируетесь сегодня в плане развития международного сотрудничества? Какие сервисы вы рассматриваете в качестве основных направлений развития?

TDCC поддерживает давние отношения сотрудничества с центральными депозитариями азиатских стран в рамках программ обмена. С 2015 года мы сотрудничаем с Clearstream и Euroclear в области трансграничного депозитарного хранения, обрабатывая иностранные инвестиции внутренних институциональных инвесторов. В области обслуживания паевых фондов TDCC с 2012 года сотрудничает с глобальными поставщиками услуг по передаче данных, включая BBH и Calastone, для предоставления сервисов автоматизированной маршрутизации заявок на совершение сделок с паями фондов. Мы также сотрудничали с глобальными платформами голосования, включая Broadridge Financial Solutions и Institutional Shareholder Services, чтобы создать механизм голосования STP для иностранных институциональных инвесторов.

Поскольку объемы иностранных инвестиций в Тайвань продолжают расти, мы рассматриваем трансграничные сервисы как основное направление развития. TDCC планирует расширить спектр предоставляемых услуг по различным категориям активов для повышения качества обслуживания как клиентов внутри страны, так и иностранных клиентов.

Какое значение для вас имеет партнерство с НРД?

На международном уровне хорошо известно, что НРД сыграл важную роль в развитии платежных и финтех-сервисов. Опыт НРД в области расчетных услуг и применения технологии блокчейн будет очень ценен для нашего дальнейшего развития.

Какие приоритетные области сотрудничества с НРД вы бы выделили и почему?

Двусторонняя встреча на международном форуме Sibos-2019

В ходе двусторонней встречи на Sibos-2019 темой для обсуждения, представляющей общий интерес, было электронное голосование, поскольку обе компании инвестировали средства в развитие этого сервиса. Поскольку мы запустили свой сервис StockVote еще десять лет назад, мы рады поделиться нашим успешным опытом с НРД. Успешный запуск вами сервиса электронного голосования на российском рынке в 2016 году вдохновил нас. Поэтому мы хотели бы узнать о том, как обстоят дела с вашим сервисом на сегодняшний день, и рассказать НРД о последних новостях в области создания экосистемы электронного голосования здесь, в Тайване.

Разработанная TDCC экосистема электронного голосования

Помимо электронного голосования наши компании могут также обменяться опытом в области разработки систем борьбы с отмыванием денежных средств (AML). Нас впечатлила AML-система НРД, которую вы представили в ходе сессии по инновациям и диверсификации на Всемирном форуме центральных депозитариев WFC в 2017 году.

TDCC в 2016 году создала платформу скрининга на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии легализации средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма для оказания содействия как финансовым организациям, так и определенным нефинансовым организациям и специалистам (DNFBP). Эта платформа играет важную роль в обеспечении неуклонного соблюдения Тайванем требований в области борьбы с отмыванием денежных средств.

TDCC диверсифицирует свою деятельность и разрабатывает инновационные финансовые сервисы. Расскажите нам об этих сервисах. В чем заключается их стратегическая ценность для компании и участников финансового рынка?

Запущенный в 2017 году сервис ePASSBOOK является одним из наиболее успешных инновационных сервисов TDCC. Эта трансформация была для нас сложной задачей, поскольку она подразумевала оказание услуг инвесторам напрямую. Ее стратегическая ценность заключалась в успешной трансформации нашего бизнеса из традиционной модели B2B в модель B2B2C или B2C.

Текущая версия приложения ePASSBOOK 2.0, релиз которой состоялся в 2018 году, охватывает уже не только услуги, которые могут оказываться с использованием обычных физических депозитарных книжек (securities passbooks). TDCC использует данные, которые становятся все более конкретными, для того чтобы лучше понять потребности наших инвесторов, а также для оптимизации функционала приложения ePASSBOOK. Такие новые функции, как интеграция данных об активах по запросам в отношении разных категорий активов и разных счетов и определение рыночной стоимости остатков активов на каждом счету, получили высокую оценку среди наших пользователей. Сервис ePASSBOOK, предлагающий множество комплексных услуг, действительно, является «первопроходцем в отрасли». По состоянию на 10 июня 2020 года, у сервиса ePASSBOOK насчитывалось более 1,26 млн пользователей.

Приложение ePASSBOOK 2.0, релиз которого состоялся в 2018 году

Пресс-конференция по проекту ReLife в 2019 году

Помимо ePASSBOOK, еще одним успешным инновационным сервисом, работающим по модели B2B2C или B2C, является сервис, реализуемый FundRich, дочерней компанией TDCC. В рамках политики по стимулированию развития инновационных финансовых технологий, проводимой Комиссией по финансовому надзору Тайваня, TDCC в 2015 году инвестировала в создание FundRich. Миссия FundRich, предоставляющей онлайн-платформу для покупки и погашения паев паевых фондов, заключается в «оказании содействия инвесторам в инвестировании в паевые фонды через инновационную платформу с удобным интерфейсом и достаточным объемом информации при разумных издержках». Проект ReLife, реализованный FundRich в 2019 году, привлек более 110 тысяч зарегистрированных пользователей и зародил среди населения тренд по инвестированию средств для пенсионного накопления.

chevron_left